Корейская
сказка: Озеро богатыря
Лет двести тому назад жил в
деревне Панчжан провинции Хванхэдо богатый и знатный янбан. И были у него сын да
дочь. Дочь - умница и красавица, к тому же грамоту знала. Год от года все краше
становится, все умнее. Сколько всяких наук постигла! Слава о ней далеко вокруг
разлетелась. Пора замуж девушку выдавать, но где жениха достойного взять?
Как-то тихим весенним вечером вышла девушка в сад, села книгу читать, после в
поле пошла, а там цветы распустились. Наклонилась девушка, лепестки потрогала,
стих прочла, вдруг слышит, будто эхо ей отвечает.
Испугалась девушка, спрашивает:
- Кто здесь?
Никто не откликается. Огляделась - вокруг ни души. Кто же это стихом ей на
стих ответил? Не почудилось же! Подобрала девушка подол, домой собралась, вдруг
слышит:
- Чжагын асси, это я, Ёнгир!
- Ёнгир? Что ты здесь делаешь?
Успокоилась девушка. А Ёнгир ее за руку взял. Отдернула девушка руку. Спору
нет, Ёнгир и силен и красив, только не пара ей сын слуги. Не раз слышала
девушка, как хвалят юношу ее отец с матерью. Говорят, укротил он однажды коня.
Тот с привязи сорвался, а Ёнгир схватил его за задние ноги, на землю повалил, в
конюшню водворил. В другой раз послали Ёнгира со срочным поручением в Сеул, к
важному чиновнику. В путь он отправился утром, к ужину вернулся, тысячу ли
пробежал за день. И еще говорят, будто крылья у него под мышками растут,
чешуйчатые. А отец даже сказал, что будь Ёнгир сыном янбана, стал бы
прославленным полководцем, да вот беда, не от янбана родился он - от слуги.
Девушка лучше всех знала, какой парень Ёнгир, но волю чувствам не давала. Вот
и сейчас, когда он взял ее за руку, сказала:
- Не смей!
- Вы уж не обессудьте, - говорит юноша, - но давно ведь известно: родится
богатырь - родится и енма, волшебный конь-дракон; родится благородный - родится
девушка, его достойная. Родился я, родились вы. И пусть я сын презренного раба,
но кто мне запретит, к примеру, героем стать? Какой закон? Нет от рожденья ни
короля, ни князя, чиновника или героя - все одинаковы. Вы ведь книги читаете, а
там про это написано.
Молчит девушка, голову опустила. Да и что тут скажешь?
- Асси, я вас давно полюбил. Вы такая хорошая, добрая.
Снова взял Ёнгир девушку за руку, а рука горячая - горит огнем. Испугалась
девушка, дрожит. Стоят они, глядят друг на друга. Молчат. Только и слышно:
тук-тук. Это стучат их сердца.
- Иди-ка ты лучше домой, вдруг кто-нибудь увидит? Мы еще встретимся, -
тихонько сказала девушка и побежала в сторону. Стоит Ёнгир, смотрит ей вслед,
улыбается. После домой пошел.
На следующий день, только завечерело, Ёнгир снова пришел в чходан. Смотрит -
девушка навстречу идет. Поклялись юноша с девушкой вечно друг друга любить и
стали встречаться тайком. По ночам. Но все тайное становится явным. Узнала мать
девушки про их встречи. Мужу и сыну рассказала. Разгневались они. Сын говорит,
надо Ёнгира убить, позор смыть. А отец ему:
- Не так-то легко Ёнгира убить, сын мой! Ведь у него есть крылья, значит, он
не простой человек, а богатырь чжанса. А чжансу не убьешь, пока не отрежешь у
него крылья. Так в старину говорили.
И вот созвал янбан своих слуг и повелел им отрезать у Ёнгира крылья, когда
тот спать будет. Подкрались слуги к спящему юноше, связали, крылья отрезали. К
ногам привязали камень тяжелый, в озеро юношу бросили. А юноша вышел из воды и
говорит брату девушки:
- Жить мне осталось недолго. Да и зачем она, такая жизнь? Только запомни:
умру я - умрет и твоя сестра, брось тогда ее тело в озеро. Не бросишь - беда на
твой дом обрушится.
На другой день не нашла мать дочери в ее комнате. Во двор выбежала, смотрит:
ее красавица дочь повесилась - за своим Ёнгиром пошла. А перед тем как
повеситься, письмо написала:
"Пусть тело мое в озеро бросят, где мой Ёнгир на дне лежит".
Гневаются отец с матерью: как можно хоронить дочь янбана вместе с сыном раба!
И похоронили дочь в другом месте.
Родилось у янбана еще десять дочерей, в живых ни одной не осталось. Как
сравняется девочке пятнадцать - сразу умирает.
С тех пор и стали выдавать девушек раньше, пока пятнадцать лет не сравняется.
И еще говорят, будто в старину, когда совершали обряд кут, появлялся дух
Ёнгира и люди приносили ему жертву - бросали в озеро бычью ногу.
---
Всегда Ваш,
Кот Тимофей
|